Система зажигания IDI на основе блока управления зажиганием ( БУЗ ) SuperIDI-007+ модели "Ураган" - 007 – по количеству проводов , торчащих из блока , + - появился ещё один провод – выход на тахометр или внешний светодиод).
Данная разработка является альтернативной системой зажигания для одно-двух цилиндровых карбюраторных ДВС ( как четырехтактных так и двухтактных ) и предназначена для замены штатной системы CDI как технически устаревшей и более не применяющейся большинством производителей мототехники.
Для работы используется сигнал штатного индукционного датчика положения коленвала , поэтому для установки данной системы никаких переделок в двигателе не требуется .
Система построена по схеме накопления энергии в катушке зажигания ( Inductive Discharge Ignition - IDI ) , которая применяется на всех инжекторных ДВС. На карбюраторные двигатели старых моделей , которые до сих пор устанавливаются на огромное количество китайской мототехники и даже некоторые модели именитых брендов , устанавливается система зажигания CDI . Из за несовершенства данной системы такие двигатели имеют повышенный расход топлива , повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах , развивают не полную мощность и частенько очень плохо заводятся в холодное время года , особенно это касается китайской техники . Применение системы IDI устраняет все эти проблемы . Благодаря мощному микроконтроллеру в блоке управления удалось реализовать схему , одновременно управляющую режимами работы катушки зажигания , изменением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов , и контролирующую ток в цепи катушки . При этом для работы используется сигнал штатного датчика положения коленвала , изначально предназначенного именно для систем CDI , который , как раньше казалось , не возможно использовать для управления системами IDI.
Данная система зажигания подходит почти к любому квадроциклу , мотоциклу или скутеру , на котором имеется АКБ и система зажигания CDI.
На настоящий момент БУЗ SuperIDI-007 модели "Ураган" поставляется в виде установочного комплекта в который входит абсолютно все , необходимое для замены штатного CDI . Сама схема собрана в алюминиевом влагозащищенном корпусе и имеет влагозащищенные разъемы для подключения . Катушка зажигания Tsitron 1.2.11 ( производство Россия , на рынке продается как катушка для автомобиля Дэу Матиз) . ВВ провод силиконовый «Tesla» , имеет также силиконовые колпачки плотно прилегающие к свече и катушке и не допускающие попадания влаги .
Установочный комплект:
Содержит:
- электронный блок
- катушка
- ВВ провод
- Влагозащищенный держатель для предохранителя
- Два предохранителя на 15 ампер
- комплект проводов длинной 1 метр с разъемами
- термоусадочная трубка – три штуки разного диаметра длинной 1 метр
- стяжки для крепления проводов 13 штук
- саморезы для крепления блока к раме или пластику
- болты с гайками и шайбами для крепления катушки
- клеммы для катушки
- клемма для подключения корпуса блока к раме ( при установке на пластик )
- отдельный провод без разъемов для подключения катушки к «+»АКБ
Описание разъемов:
Разъем 1 (4 контакта) – основной разъем :
- (жёлтый) - питание +12(14.5) вольт от аккумулятора ( с замка зажигания )
- ( белый ) - выход на катушку зажигания
- ( синий ) - вход с «+» датчика положения коленвала
- ( чёрный , 2 штуки ) - общий провод ( соединен с корпусом устройства ) - минус аккумулятора и второй для подключения к «-» датчика положения коленвала
Разъем 2 (3 контакта) – разъем управляющих входов дополнительных функций:
- ( красный ) - прогрев свечи ( многоискровое зажигание с частотой ~12000 RPM). Можно использовать для прогрева свечи в зимнее время, для очистки свечи от сажи, для облегченного пуска двигателя в любое время и как аварийный режим в случае выхода из строя датчика положения коленвала или схемы распознавания его сигнала. Например срезало шпонку ротора генератора , ротор провернуло , сигнал с датчика есть но совсем не в то время , когда надо , квадр не заводится … Включаем зажигание , запускаем стартер , через секунду , когда коленвал раскрутился, включаем многоискровое зажигание – двигатель запустится и можно будет не спеша доехать до дома или СТО.
- ( коричневый ) - «противоугонка» - глушит на 2000 RPM после чего двигатель не заводится пока не выключить на 5-10 сек. зажигание . После включения двигатель заводится – начинаешь движение и на 2000 опять та-же фигня … у угонщика создается впечатление , что проблемы с карбюраторм , кончается бензин или еще чего . В общем далеко не уедет .
- ( зелёный) - «обкатка» - ограничивает на 5000 RPM. Удобно использовать если дал попробовать прокатиться например неопытному человеку, или ребенку , чтобы не разгонялся до больших скоростей.
Для активации той или иной доп. функции необходимо замкнуть соответствующий провод на массу.
Разъем 3 (1 контакт) – выход для подключения тахометра или внешнего светодиода , светодиод подключается просто – без сопротивления одной ногой на массу , второй на выход блока , будет моргать с частотой вращения коленвала , если не моргает – поменяйте полярность :о)
Внутренний DIP пререключатель:
(SW1)
(SW2) - выбор графика
(SW3)
1 - off
2 - off - ГРАФИК 1
3 – off
1 - on
2 - off - ГРАФИК 2
3 - off
1 - off
2 - on - ГРАФИК 3
3 - off
1 - on
2 - on - ГРАФИК 4
3 - off
1 - off
2 - off - ГРАФИК 5
3 – on
1 - on
2 - off - ГРАФИК 6
3 - on
1 - off
2 - on - ГРАФИК 7
3 - on
1 - on
2 - on - ГРАФИК 8
3 - on
(SW4) - прогрев свечи
(SW5) – on - коррекция графика включена
(SW6) - «противоугонка»
(SW7) - off - поднять график на 2,5 гр , on - опустить график на 2,5 гр
(SW8) - «обкатка»
Светодиоды :
зеленый - индикатор включения питания
красный - индикатор защиты от КЗ катушки зажигания , защита срабатывает при превышении величины импульсного тока через первичную обмотку катушки значения в 15 А. Так же этот светодиод срабатывает при ограничении оборотов в функции «обкатка» и отключении зажигания в функции «противоугонка».
В новой версии блока управления на этот светодиод подается сигнал «тахометр» , поэтому при нормальной работе он моргает с частотой вращения двигателя , а в случае КЗ , блокировки или отсечки загорается и горит постоянно.
синий – индикатор импульсов зажигания , моргает с частотой вращения двигателя.
Более того, 05.10.2011 вышла новая версия блока зажигания -
универсальная !
Основные отличия от предыдущей версии :
- может работать с любой катушкой , как от "матиза" так и от "восьмерки" - защита от КЗ и от превышения напряжения работает корректно и с той и с другой.
- Увеличена мощность искры на 12 %.
- Новый алгоритм работы на низких оборотах позволяет держать холостые даже на сильно ушатанных двигателях с повышенными люфтами в поршневой .
- Автоматическое определение размера "метки" датчика положения коленвала - теперь не надо предварительно снимать параметры с "неизвестного" движка для того чтобы прошить их в блок , блок управления сам производит все замеры , заносит их себе в память и работает с этими данными . По сути блок управления стал полностью совместим с любым двигателем.
- В блоке прошито 24 графика УОЗ , что позволяет с большой точностью настроить его не только на любом двигателе , но и под любой бензин !
( на самом деле в прошивке 8 графиков с шагом 5 градусов - от 10 до 45 и есть возможность поднять или опустить каждый на 2.5 градуса )
- Печатная плата теперь изготавливается на самом современном заводе по изготовлению печатных плат в России , имеет защитное покрытие и проходит электрический контроль.
- Для увеличения надежности ( в плане герметичности ) в крышке теперь нет окошек для светодиодов , светодиоды видно при снятой крышке , поэтому на время установки и настройки проблем не будет .
- На каждом блоке теперь есть выход для подключения внешнего светодиода - любой светодиод без сопротивления одной ногой на массу второй на этот выход.
Этот же выход используется для подключения тахометра - от него работают любые тахометры .
- В модуле обработки входного сигнала применен специальный програмный фильтр отсекающий почти все возможные помехи , что позволяет корректно работать даже в случае неправильной установки ДПК - очень маленький зазор датчика теперь не является причиной сбоев в работе , не надо вскрывать двигатель и регулировать зазор.
- все лишние доп. функции убраны , остались только три самых востребованных : многоискровое , противоугонка , обкатка .
НАЗАД!